КГБОУ "Ачинская школа № 3"
Красноярский край, г.Ачинск
  • О школе

    Рады приветствовать вас на сайте КГБОУ «Ачинская школа № 3»!
    Наш сайт предназначен как для обучающихся учреждения, их родителей (законных представителей), так и для наших коллег из города, края, других регионов, широкого круга общественности, всех заинтересованных лиц.
    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3» является правопреемником краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ачинская санаторная школа-интернат».
    В 2020 году на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 08.05.2020 года № 283-р КГБОУ «Ачинская школа № 3» реорганизовано путем присоединения к нему КГБОУ «Ачинская школа-интернат № 1» и КГБОУ «Ачинская школа № 2».
    Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Красноярского края.

    Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, иные органы государственной власти Красноярского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предметом деятельности учреждения является организация образовательного процесса, направленного на коррекцию нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующих их социальному развитию.Целями деятельности Учреждения являются:
    а) создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированных основных общеобразовательных программ;
    б) обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
    в) развитие общей культуры обучающихся, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, охрана и укрепление физического и психического здоровья.
    Ежегодно в КГБОУ «Ачинская школа № 3» по адаптированным общеобразовательным программам за счет средств бюджета Красноярского края обучаются, получают лечебно-оздоровительные и коррекционно-развивающие услуги 380 детей.
    В КГБОУ «Ачинская школа № 3» реализуются адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
    -для обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей,
    – для слабовидящих и слепых обучающихся,
    – для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата,
    -для глухих и слабослышащих обучающихся,
    -для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Школа работает как школа полного дня в режиме 5-дневной рабочей недели: с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00, суббота и воскресенье – выходные дни.
    В отделении № 1 для обучающихся с нарушением слуха действует интернат, в котором проживают 32 обучающихся в течение учебной недели, при необходимости – в течение учебной четверти.
    Так же в отделении № 1 реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования: действуют дошкольные группы для глухих детей и для детей с тяжелыми нарушениями речи.
    Период пребывания ребенка в школе условно можно разделить на два этапа: первую и вторую половины дня. В первой половине дня проходят учебные занятия, вторая половина представлена лечебно-оздоровительными, реабилитационными мероприятиями, внеурочной деятельностью: самоподготовкой, занятиями в предметных студиях, кружках, секциях, клубах и студиях, индивидуальными и групповыми занятиями со специалистами учреждения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Обязательной составляющей режима является активный отдых: физкультминутки, динамические паузы, динамические перемены, прогулки на свежем воздухе.
    Медицинские услуги оказываются на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-003528 от 26 января 2017 года, выданной министерством здравоохранения Красноярского края. Комплекс профилактического и реабилитационного лечения представлен наряду с медикаментозным (препаратным) лечением на фоне общеукрепляющей терапии лечебным массажем, лечебной физкультурой, фитолечением, галотерапией.
    Уделяется большое внимание организации горячего питания детей как фактора сохранения и укрепления здоровья. В учреждении организовано бесплатное 4-ех разовое питание. В рационе ребят каждый день фрукты, соки, овощи, мясные и рыбные продукты.
    В школе трудится профессиональный педагогический коллектив, умеющий простраивать образовательный процесс с учетом специфики здоровья каждого ребенка и предоставлять качественное образование, уровень которого ребята должны подтвердить при переходе в другие образовательные организации. Здесь на помощь учителям и воспитателям приходят специалисты службы психолого-медико-педагогического сопровождения, которая представлена учителями – логопедами, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками, которые работают в тесном сотрудничестве с учителями.
    Школа полного дня предоставляет возможность ребятам не только осваивать основные общеобразовательные программы, но и находить множество занятий по интересам.
    В школе реализуются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы, осваивая которые дети занимаются творчеством, рукоделием, ландшафтным дизайном и флористикой, постигают искусство фотографии, мультимедийного дела, совершенствуются в работе с компьютерными технологиями.
    Физкультурно-спортивное направление представлено секциями биатлона, настольного тенниса, общей физической подготовки, адаптивных видов спорта. Наши дети участвуют и занимают призовые места во всевозможных соревнованиях и турнирах, проходящих на уровне города и края.
    На протяжении ряда лет являемся постоянными участниками и победителями различных программ и проектов. Начиная с 2003 года, в учреждение привлечены средства и реализовано тринадцать грантовых проектов.
    Обо всем этом и многом другом вы можете найти более подробную информацию на страницах нашего сайта!
    Добро пожаловать!
    С уважением, коллектив КГБОУ «Ачинская школа № 3»

    История школы

    Из истории КГБОУ «Ачинская школа № 3» Отделение № 3

    В 1959 году Исполком городского Совета депутатов принял решение об открытии в городе средней общеобразовательной школы-интерната, которая первоначально распахнула свои двери в октябре 1959 в поселке Строителей, и только в 1965 году, находясь уже по новому адресу: улица Республики, 7, была преобразована в неполную санаторную школу-интернат, предназначенную не только для обучения подрастающего поколения, но и для оказания помощи семье в проведении реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий детям с локальными и затихающими формами туберкулеза. Спустя 40 лет – в 2005 году учреждение было передано в собственность Красноярского края.

    Коллектив КГБОУ “Ачинская школа №3” на протяжении многих и многих лет, руководствуясь предназначением школы, эффективно работает в области интеграции образовательного и оздоровительного процессов. Ежегодно в образовательном учреждении обучаются и получают комплекс профилактического лечения и лечебно-оздоровительных процедур в режиме школы полного дня – 170-180 ребят, а 50 из них проживают в интернате в течение учебной недели. Научить, помочь, понять, подсказать, посоветовать, окружить заботой и вниманием – задача не только педагогов, а всего коллектива школы-интерната: учителей, воспитателей, медицинских и технических работников. Так было всегда!

    Школа в памяти выпускников – это не только и не столько уроки, домашние задания, экзамены, каникулы, это, в первую очередь, память об окружавших их людях. С каким теплом упоминают в письмах тех, кто стоял у истоков школы – Светлану Михайловну Быкову, Ядвигу Витальевну Хопта, Анну Федоровну Воронину.

    «Вторыми мамами» называли ученики начальной школы учителей и воспитателей Дерменёву Людмилу Ивановну, Стыжных Лидию Даниловну, Темербулатову Нину Ивановну, Ускову Галину Матвеевну, Фалынскову Клавдию Ефимовну, Довгучец Людмилу Алекснадровну. Глубокие знания, интерес к преподаваемому предмету развивали учителя английского языка Атласова Эмма Федоровна, немецкого языка Корсун Людмила Петровна, биологии и химии Бондаренко Анна Ефимовна, русского языка и литературы Коржова Тамара Дмитриевна, Сивых Тамара Ивановна, истории Герус Тамара Васильевна.

    Почти двадцать лет руководила коллективом школы прекрасный педагог, замечательный человек – Быкова Тамара Александровна. Принципиальность, честность, ответственность, доброта и отзывчивость – так характеризуют ее коллеги! Именно эти качества личности человека и руководителя, позволили определить политику образовательного учреждения на многие годы как школы, ответственной за качество образования и здоровье своих учащихся. Много лет бок о бок с руководителем трудилась, отдавая школе педагогический талант, творчество, Татьяна Ивановна Козлова – старший воспитатель интерната, инициатор и руководитель школьного музея «Истоки».

    Более 40 лет отдали воспитанию детей учитель математики Ганюшина Галина Дмитриевна, физики – Трегубова Галина Николаевна, профессионализм и авторитет которых общепризнанны на уровне городского педагогического сообщества.

    Говоря о заботе, ответственности и преданности своему делу, нельзя не упомянуть тех, кому говорят спасибо за помощь и профессиональность в части медицинского обеспечения и лечебно-оздоровительного сопровождения детей. Добрыми словами вспоминают бывших медицинских работников Мирошникову Прасковью Васильевну, Ворогушину Тамару Алексеевну, Лосеву Нину Никандровну, Адушкину Раису Федоровну. Особенных слов достойна одна из самых светлых и добрых женщин коллектива – медицинская сестра Любовь Егоровна Гулевская!

    Наряду с учителями-наставниками трудятся молодые творческие педагоги, которые сегодня успешно удерживают позиции лидеров образования на уровне города и Красноярского края. Именно им предстоит решать задачи современного образования, развивать и совершенствовать, реализовывать и воплощать! Именно с ними школа встретит 60, 70… Именно им на смену придут более молодые, но такие же творческие и талантливые, готовые отдавать и воплощать себя в детях! Так будет всегда!

    Из истории КГБОУ «Ачинская школа № 3» Отделение № 2

    1 августа 1950 года  открылась в г.Ачинске  вспомогательная школа – интернат. В школе – интернате обучались и жили дети г. Ачинска и Ачинского района с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

    История  жизни нашей школы сохранена в архивных материалах школьного музея «Боевой славы», который был открыт 2 января 1967 года, о чем свидетельствует статья «Память» в газете «Ленинский путь» от 23.02.67 года.

    На протяжении долгих лет коллективом школы велась  большая работа по военно – патриотическому воспитанию. Совет музея школы «Боевой славы»  вел переписку  с более с 150 корреспондентами. Из числа которых были: Л.Т. Космоденьянская, ученый космонавт К.П Феактистов, Г.Г Голубев, В.И Русинов, М.С Жога, А.Ф.Врона, Н.Я. Манкевич

    Герои Советского Союза, участники  Гражданской войны, бывшие узники концентрационных лагерей, участники партизанских движений стали частыми гостями нашей школы. Особая дружба завязалась с  Натальей Яковлевной  Манкевич, мамой  Валентина Ипполитовича Манкевича,  из рассказов  которой многое  узнали о жизни Героя.

    1 ноября 1967 года по ходатайству  совета музея  «Боевой славы» улица, на которой расположена наша школа, была переименована из ул. Ремесленной в ул. Манкевича .

    Важную роль в развитии образования и воспитания школьников  сыграл педагогический  коллектив, который работал с момента основания школы. Первый директор – удивительная женщина  Виктория Иосифовна Телинская, более 20 лет проработала она в нашем учебном заведении. Первым заместителем директора по учебно – воспитательной работе была Кузикова Евдокия Григорьевна. Затем пост директора заняла Редькова Нина Демьяновна, после нее  директором школы стал Лукин Анатолий Александрович, который возглавлял школу 22 года и ушел на заслуженный отдых в 1998 году. Гончаренко Людмила Васильевна работала директором нашей школы до 2012 года. До 2015 года возглавляла школу Клесова  Нина Васильевна. После нее  новым директором стала  Елена Вячеславовна Стрельцова.

    Учитель.… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Наши учителя-это наша гордость! Многие из них ветераны войны и труда. Их яркие биографии – это живая история нашей школы.

    Телинская В.И – с 1950 года – директор спецшколы города Ачинска. В 1969 году уволилась в связи с уходом на пенсию.

    Награждена: знаками «Отличник соцсоревнования», «Отличник народного просвещения», медалью 100 лет со дня рождения  В.И. Ленина, «Ветеран труда», двумя грамотами  Министерства просвещения РСФСР.

    Лобанова Е.Н –учитель начальных классов  Ачинской  вспомогательной  школы. Награждена : грамоты ГОРОНО, горкома КПСС, Крайоно, Министерство просвещения, знаком Победитель соцсоревнования, медаль « Ветеран труда».

    Кузикова Е. Г – с 31 августа 1950 года работала учителем в Ачинской спец.школе до августа 1975 года. Награждена медалями: «За доблестный труд в ВОВ 141-1945», «30 лет Победы в ВОВ 1941-1945», «40 лет Победы в ВОВ 1941-1945», «Ветеран труда», Значок «Отличник народного просвещения».

    Золотарская Р.Н- с 1961 году работала во Вспомогательной школе учителем начальных классов по 1983 год ( ушла на пенсию).Награждена медалями: «За труд и  доблесть 1941-1945», «Ветеран труда», Знак « Победитель соц.соревнования». Также не раз награждалась министерскими и краевыми  и городскими  грамотами за общественную работу.

    Семенова А.С. -с первого августа 1950 года работала учителем начальных классов во вспомогательной школе. В 1973 году ушла на заслуженный отдых. Награждена: значком «Отличник народного образования»; медалью 100 лет со дня рождения  В.И. Ленина «За доблестный труд», «Ветеран труда».

    Бутакова Р.А. – с 1956 года трудилась во вспомогательной школе города Ачинска до 1985 года.

    Награждена: медалями «За трудовую доблесть в годы ВОВ», «Ветеран труда»; благодарности, похвальные грамоты.

    Клюева Л.П. – с 1970 года работала во вспомогательной школе. В 1977 году уволилась в связи с уходом на пенсию.

    Награждена: медалями «100 лет со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда»; значок «Отличник народного просвещения», грамотами и благодарностями от министерства просвещения, горисполкомаи ГОРОНО за добросовестный труд, обучение и воспитание учащихся.

    Качаев П. И. – во вспомогательной школе работал с 1955 по 1985 год инструктором трудового обучения.

    Награды: медаль «100 лет со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда»; юбилейные медали; знак «25 лет победы в ВОВ 1941-1945г.», «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945г».

    Потехин С. М. –работал инструктором трудового обучения во вспомогательной школе  с 1978 года.

    Харлашкина Л.Я. (нет фото) -с 1950 года работала воспитателем во вспомогательной школе до 1985 года. Избиралась депутатом Ачинского горсовета второго созыва, вела большую общественную работу.

    Награждена юбилейной медалью в честь 100 –летия со дня рождения В.И. Ленина, медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой министерства просвещения РСФСР.

    Митасова Г.Г( нет фото). – во вспомогательной школе проработала 15 лет, вела активную общественную работу. За долголетний и добросовестный труд награждена медалью «Ветеран труда».

    Князева Т.Ф. -в Ачинской вспомогательной школе работала с 1976 года. Награждена грамотами, благодарностями за добросовестный труд в обучении и воспитании подрастающего поколения, медалью «Ветеран труда».

    Редькова Н. Д – с 1969-1978 – директор вспомогательной школы. Имеет награды – все юбилейные медали, «За победу над Германией», «За победу над Японией», «Ветеран труда», знак «25 лет победы», «отличник народного просвещения» и др.

    Ворошилова Л. П .- с  1971 году пришла работать во Вспомогательную школу-интернат на должность воспитателя. А через 2 года стала учителем- логопедом. Ребята с удовольствием посещают занятия Людмилы Петровны и в настоящее время. За значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ Минобрнауки от 20.12. 2001 г. №29 1879-6.Нагрудной знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 01.04.2009 г.,№421/к-н

    Из истории КГБОУ «Ачинская школа № 3» Отделение № 1

    26 августа 1931 года в г.Ачинск был открыт класс для глухонемых детей, в котором обучалось 7 человек. Лысенко Калерия Фотиевна стояла у истоков организации класса Трудными оказались первые шаги, так как дело было новое и незнакомое. Но класс жил и развивался. Уже в 1932 году была открыта школа-интернат для глухих детей по улице Советской. Первый директор школы – Строчка Татьяна Константиновна.

    В 1936 году школа переехала в подсобное помещение Ачинского педучилища. При школе имелось небольшое хозяйство: две лошади, корова, куры, огород. Постепенно количество детей увеличивается, помещение становится тесным, и в 1946 году школа переходит в здание по улице Промышленной, 9.  Директор школы – Парфентьева Ольга Мироновна. В больших классных комнатах занималось сразу по два класса. В спальнях тесно, но, несмотря на трудности, школа живёт, педагоги обучают и воспитывают глухих детей. Рядом со школой общими усилиями разбили сад, в котором трудились и учителя, и воспитанники.

    В 1952 в школу пришли творческие и одаренные люди, которые повели за собой ребят. Это художник Михайлов Владимир Никандрович и артист городского драмтеатра Егоров Иван Васильевич. Благодаря им, почти все ребята занимаются художественной самодеятельностью, принимают участие в выставках детского изобразительного творчества. Воспитанники школы: Знак Анатолий (Знак Анатолий Маркович – народный художник РФ, член-корреспондент Академии Художеств, профессор) и Бердов Эдуард – призёры Всесоюзных выставок. Им имена навсегда останутся в летописи славы школы для глухих детей г. Ачинска. В 2011 году имя воспитанника школы Анатолия Знака было присвоено ачинской художественной школе, где также учился этот одарённый человек.

    В 1964 году у школы вновь новоселье. Это новое благоустроенное здание по улице Манкевича, 50, в котором школа находится и сейчас. Возглавляет школу директор – Гаврин Николай Яковлевич. Тогда же школа глухих реорганизована в школу слабослышащих детей. Обучались в ней дети с Севера, Камчатки, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Количество учащихся – 180 человек. В школе появились 2 специалиста – дефектолога: Панфилова Раиса Яковлевна, Склярова Нателла Николаевна. Постепенно школа растет. В 1966 году – учащихся уже 210. Директор Брейдакова Анна Степановна.

    1976 год. Директор Романовский Пётр Константинович. Количество учащихся – 220. Специалистов – 14.

    1981 год. Директор Валова Майя Аверьяновна. В школе обучается 227 детей.

    1986 год. Директор  Фролова Мария Владимировна. Количество учащихся – 237.

    1991 год. Директор  Дик Вернер Германович.

    2006 – 2008 год. Директор Усманова Лина Фаридовна.

    2008 – 2014 год. Директор Быкова Татьяна Анатольевна.

    2014 – 2018 год. Директор Юхновец Людмила Александровна.

    Школа сегодня

    Своеобразие человека с нарушением слуха, его особенности требуют специальных условий обучения, создания коррекционной среды, адекватной для полного развития его личности. И сегодня школа выстраивает систему, способную организовать сопровождение детей со слуховой депривацией с раннего возраста до выпуска, при этом обеспечить доступ каждого ребенка к качественному образованию, воспитанию и развитию, способствовать социально-психологической реабилитации и полноценной интеграции выпускников в общество.

    В коллективе царит атмосфера творческого поиска и заинтересованности в результатах своей работы. Педагоги принимают активное участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, конкурсах, которые проходят в краевом центре, делятся опытом работы с коллегами из других регионов, используя для этого не только педагогические площадки, но и интернет – ресурсы. Школа располагает современным оборудованием, звукоусиливающей аппаратурой, компьютерным классом, сенсорной комнатой, верботональным оборудованием. Школа сегодня – это своеобразный центр для развития одаренности, способностей, индивидуальности каждого ребенка. Спектр образовательных услуг широк: дошкольное образование компенсирующего типа, основное общее образование для глухих, слабослышащих детей, детей, перенесших кохлеарную имплантацию, дополнительное образование.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике