Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 64 рационально-организованных кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий: наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В кабинетах проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по зрению.
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 150 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию
- Входные ворота в здания КГБОУ "Ачинская школа № 3" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах КГБОУ "Ачинская школа № 3" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию
На территории КГБОУ "Ачинская школа № 3" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 3
Общее число компьютеров - 136, в том числе используемых в учебных целях - 136
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» на территории Красноярского края организована работа по обеспечению государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и/или среднего профессионального образования (далее — ОО), доступом к государственным, муниципальным и иным информационным системам с использованием единой сети передачи данных (ЕСПД), а также к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Установленная нормативная скорость доступа к сети Интернет:
- не менее 100 Мбит/с по направлению «от»/«к» ОО — для ОО, находящихся в городских населенных пунктах;
- не менее 50 Мбит/с по направлению «от»/«к» ОО — для ОО, находящихся вне городских населенных пунктов.
Каналы связи ЕСПД, задействованные в предоставлении услуги доступа к сети Интернет, должны использовать ВОЛС (волоконно-оптические линии связи).
Состав услуг, предоставляемых в рамках ЕСПД (далее — Услуга), должен включать:
- услугу по предоставлению осуществляемого с использованием ЕСПД доступа для ОО к информационным системам и к сети Интернет;
- услугу «Передача данных», обеспечивающую передачу данных для ОО при осуществлении доступа к информационным системам и к сети Интернет с использованием единой сети передачи данных;
- услугу «Защита данных», обеспечивающую защиту данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа для ОО к информационным системам и к сети Интернет;
- услугу «Ограничение доступа к информации», обеспечивающую ограничение для ОО доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети Интернет;
- услугу «Мониторинг и обеспечение безопасности связи», обеспечивающую мониторинг и безопасность связи при подключении и предоставлении доступа для ОО к информационным системам и к сети Интернет.
В КГБОУ "Ачинская школа № 3"» общежития нет.
В КГБОУ "Ачинская школа № 3" в 1 отделении по адресу ул. Манкевича 50 действует интернат при школе.
Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
КГБОУ "Ачинская школа № 3" функционирует с 60 годов прошлого века. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В рамках государственной программы "Доступная среда" входная группа оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья.
В данный момент установлены:
- цветовые краевые ступени лестничного марша;
- тактильные предупреждающие указатели;
- рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
- поручни;
- пиктограммы, характеризующие доступность;
- указатели направления движения;
- эвакуационные знаки и другие.
Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.
Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован
- пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
- кнопкой вызова персонала.
На входной двери центрального входа имеется
- информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.
Лестница центрального входа оснащена
- двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
- кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
- пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
- лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют











Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии. Учебные помещения оснащены наглядными пособиями, необходимым учебным оборудованием и инвентарем.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
- привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом
- формирование здорового образа жизни
- повышение уровня физического развития детей
- организация занятий в спортивных секциях
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
- приобщить школьников к систематическим занятиям спортом
- содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта
- готовить их к участию во внешкольных соревнованиях
- содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
Организация досуговой деятельности
В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Фотографии








